Сан Саныч (a_sokolov1960) wrote,
Сан Саныч
a_sokolov1960

Дорогие друзья!

Причту о мытаре и фарисее обычно толкуют таким образом, что молитва мытаря была самая правильная, самая угодная Богу, а молитва фарисея якобы была плохая. Он, де, был самовлюблен, горд, чужд покаянию и так далее и тому подобное. Однако мне кажется, что дело обстоит совсем наоборот. Молитва мытаря действительно была, говоря сегодняшним языком, "номер один". Однако, чтобы подчеркнуть её высокое достоинство, Христос выбрал для сравнения не самую плохую, а наоборот - самую лучшую из всех остальных возможных молитв. Вдумайтесь: у фарисея не было недостатков. Он состоял из одних только достоинств (которые все перечислены в его длинной молитве). Он был, вне всякого сомнения, праведник. И сверх этого, ни одну из своих добродетелей он не относил на свой собственный счет. За все свои добрые качества он благодарил Бога, ясно сознавая, что сам он лично был бы бессилен сделать что-либо хорошее без Божьей помощи.

Ставя молитву мытаря выше вот такой высокой молитвы, Христос подчеркнул её ценность. Однако той же притчей он отвел молитве фарисея почетное второе место. Так почему же мы отказываем ей в этом месте?
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments